Московский комсомолец,
6 июня 2017 г.
Составлен рейтинг жалоб пациентов на поликлиники: лидируют сроки ожидания
623 просмотра
Незнание своих прав остается одной из главных проблем российских пациентов. Вот почему многие не моргнув глазом отдают деньги в поликлиниках, соглашаются подолгу ждать приема врача, терпят хамство персонала. Эксперты Межрегионального союза медицинских страховщиков (МСМС) составили топ самых распространенных нарушений прав пациентов, которые имеют полис ОМС, и призывают людей расширять свои познания в области получения бесплатных медицинских услуг.
Рейтинг был составлен по итогам жалоб россиян (причем исключительно обоснованных!) в страховые медицинские организации компании, полученных в 2016 году. Начнем с его конца. На восьмое место по количеству обращений вырвались жалобы, связанные с лекарственным обеспечением в стационарах. До сих пор мало кто знает, что все лекарства, которые назначает вам врач во время госпитализации, должны предоставляться строго бесплатно. Однако нередко медработники посылают родственников пациентов в аптеки, чтобы те купили тот или иной препарат, а то и расходные материалы (бинты, памперсы и пр.).
Жалобы, сгруппированные в пункте номер семь, касаются этики медицинских работников. Известно, что многие врачи в силу профессии становятся циниками, но пациентов это иногда очень сильно задевает. Нередко врачи или медсестры грубят и хамят, а бывает, что они открыто делятся конфиденциальной информацией о пациенте с третьими лицами. Вряд ли все это нужно терпеть — пациент имеет право пожаловаться на хамство эскулапа его непосредственному начальнику, в региональное управление здравоохранения или в страховую медорганизацию.
На шестом месте оказались жалобы, связанные с выдачей полисов ОМС. Оказалось, что российских пациентов без их ведома нередко передают под крыло новых страховых медицинских организаций (СМО), в случае если те, у кого они были застрахованы, прекратили свою деятельность. А ведь по закону каждый гражданин имеет право выбора СМО! Еще один момент: иногда в регистры застрахованных в системе ОМС закрадываются ошибки, в результате появляются полисы-двойники по ФИО или дате рождения.
На пятом месте — жалобы на отказы в предоставлении медицинской помощи. Сюда входит целая группа обращений, связанных и с отказами предоставлять медицинские услуги на дому, и с отказами госпитализировать пациента, и с отказами в оказании медицинской помощи с полисом другой территории.
Жалобы на денежные поборы за медицинскую помощь, которая включена в программу ОМС, заняли «почетное» четвертое место. Пациенты активно сообщали в свои страховые компании о том, как им навязывали платные услуги, как с них брали деньги за элементарные процедуры, которые должны быть бесплатными, — и за анализы, и за лабораторные и инструментальные обследования, и за лечение в стационарах или дневных стационарах... Тем временем, по данным опроса, проведенного Фондом независимого мониторинга «Здоровье», две трети медработников признались, что объем платных медицинских услуг, оказываемых в государственных медицинских организациях, значительно вырос.
Переходим к нашей «горячей» тройке. На третьем месте — жалобы на качество медицинской помощи. Пациенты указывали на осложнения после назначенных и проведенных процедур, неквалифицированно проведенную диагностику и обследования, несвоевременно оказанную медицинскую помощь.
На втором месте — жалобы на нарушения в области выбора медицинской организации для наблюдения или лечения. В частности, люди рассказывали о частых необоснованных отказах в направлении из поликлиники по месту прикрепления в федеральные лечебные учреждения. Жаловались на то, что им отказывали в прикреплении к медицинской организации в связи с отсутствием документа, подтверждающего смену места жительства. А еще — что их прикрепляли к тем или иным поликлиникам, даже не спросив их согласия.
Ну и, наконец, первое место. Абсолютным лидером по количеству жалоб пациентов стала организация работы медучреждений. В первую очередь речь идет о необоснованно длительных сроках ожидания диагностики, лечения, инструментальных и лабораторных исследований. Кстати, по данным опроса, более 60% врачей отмечают, что сроки ожидания диагностических исследований (КТ, МРТ, УЗИ, рентгеновских, включая маммографию) в государственных медорганизациях не соблюдаются и превышают нормативы, установленные программой госгарантий. Кроме того, люди часто жалуются на необоснованно затянутые сроки ожидания консультации врачей-специалистов. А еще на то, что поликлиники и больницы теряют медкарты, выписки, результаты анализов пациентов; что направляют их либо на платные услуги, либо в платные медцентры в связи с тем, что по месту их прикрепления бесплатных специалистов, лабораторий или оборудования нет... «В любом случае пациенты должны помнить, что при появлении любых проблем и вопросов, связанных с организацией работы медицинских учреждений в системе ОМС, доступностью и качеством медицинской помощи, они имеют право обратиться в страховую компанию по телефону «горячей линии», который указан на полисе ОМС», — отмечают в МСМС.
Екатерина ПИЧУГИНА
Вся пресса за 6 июня 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Общественное мнение, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 июня 2025 г.

|
|
РБК.Кавказ, 25 июня 2025 г.
За 1,5 года аграрии Ставрополья получили 1,3 млрд рублей страховых выплат

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 25 июня 2025 г.
На донских аграриев в 2025 году пришлась треть страхового возмещения

|
|
Коммерсантъ-Кавказ, 25 июня 2025 г.
Ставропольские аграрии получили 1,3 млрд рублей компенсаций

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 25 июня 2025 г.
За первый квартал 2025 года страховой рынок Воронежской области вырос на 60%

|
|
Банкфакс, Барнаул, 25 июня 2025 г.
Медиков на Алтае осудили за многомилионное мошенничество со страховками

|
|
РБК.Ростов, 25 июня 2025 г.
Треть страхового возмещения аграриям в 2025 г. пришлась на донской регион

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 июня 2025 г.
ИИ, автоматизация и параметрическое страхование меняют подход к кэптивным структурам

|
|
РБК (RBC.ru), 25 июня 2025 г.
Более 30 млн рублей выплатило «Согласие» за сгоревший бульдозер

|
|
Финмаркет, 25 июня 2025 г.
В 1-м квартале общероссийские сборы по ДМС увеличились на 3,1%, выплаты выросли на 26,8% - ЦБ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 июня 2025 г.
Eiopa призывает страховщиков более внимательно следить за геополитическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 июня 2025 г.
Ping.Maps: новая геоплатформа для точной оценки рисков в страховании недвижимости

|
|
Курсив, Ташкент, 25 июня 2025 г.
МВФ рекомендовал Узбекистану улучшить законы для страховщиков

|
|
Российская газета онлайн, 25 июня 2025 г.
В какие страны россияне чаще всего оформляют страховку? Топ-5 направлений

|
|
Газета.Ru, 25 июня 2025 г.
Россиянам объяснили, кому имеет смысл покупать полис ДМС

|
|
Национальное аграрное агентство, 25 июня 2025 г.
За 5 месяцев агростраховщики перечислили аграриям рекордные выплаты

|
|
Газета.Ru, 25 июня 2025 г.
Вандалы стали чаще портить автомобили в России

|
|
Автоновости дня, 25 июня 2025 г.
Нашествие хулиганов: россиянам начали чаще портить автомобили

|
 Остальные материалы за 25 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|